При обслуживании каждую форсунку отрегулировать
на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа(270+8
кГс/см2). Регулировку рекомендуется производить на специальном
стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление
начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке
форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта
давление повышается, при вывертывании - понижается.
Проверить герметичность
распылителя по запирающему конусу
иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линий высокого
давления. Для этого создать в форсунке давление топлива
на 1-1,5 МПа (10-15 кГс/см2) ниже давления начала впрыскивания.
При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания
топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение
носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.
Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления
проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут;
на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки
под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно
образовываться отрывающейся капли топлива.
Подвижность иглы
Проверить прокачкой топлива через
форсунку, отрегулированную на заданное давление начала
впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания
30-40 в минуту.
Допускается подвижность иглы проверять одновременно
с проверкой качества распыливания.
Качество распыливания
Проверять на опрессовочном стенде
прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на
заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80
впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается
удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу
в туманообразном состоянии и равномерно распределяется
как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой
струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть
четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение
носика распылителя без образования капли.
Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается
характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука
у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения
качества их работы.
Герметичность
Уплотнений, соединений и наружных
поверхностей полости низкого давления форсунок проверять
опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа
(4,5±0,5 кГс/см2). Пропуск воздуха в течение
10 секунд не допускается.
Герметичность соединений "распылитель - гайка распылителя"
проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1
МПа (5±1 кГс/см2) в течение 10 секунд при подводе
воздуха со стороны носика распылителя на специальном
стенде.
Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении
форсунки в дизельное топливо не допускается.
При засорении
Или закоксовке одного или нескольких
распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать,
детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном
дизельном топливе.
При негерметичности по запирающему конусу распылитель
в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе
не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей
последовательности:
- отвернуть колпак форсунки
- ослабить контргайку и вывернуть регулировочный
винт на 3-4 оборота для разгрузки пружины
- отвернуть гайку распылителя
- снять распылитель, предохранив иглу от выпадания
Нагар с корпуса распылителя счищать
металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью
не грубее "М40". Распыливающие отверстия прочистить
стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для
чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей
иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в
профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко
перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну
треть длины направляющей, при наклоне распылителя на
угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек
полностью опуститься под действием собственного веса.
Сборку форсунки производить в последовательности обратной
разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против
направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие
штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть
гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.
Момент затяжки гайки распылителя 60-70 Н*м (6-7 кгс*м),
штуцера форсунки - 80-100 Н*м (8-10 кгс*м).
После сборки отрегулировать форсунку
на давление начала впрыскивания и проверить качество
распыливания топлива и четкость работы распылителя. |