Перед началом регулировки
масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным
топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя,
до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива
масла заглушить.
Перечень оборудования
Для контроля топливных насосов используются стенды
предприятия "Моторпал", "Хансман" или "КИ-15711"
:
- оборудование и приборы стендов должны удовлетворять
требованиям ГОСТ 10578-95
- весы среднего класса точности по ГОСТ 29329-92
- приспособление для контроля подъема толкателя
Т9590-27
- приспособление для контроля начала действия регулятора
Т9597-111
Стенд должен быть оборудован дополнительной системой
подвода фильтрованного масла к топливному насосу с регулируемым
давлением до 0,4 МПа (4 кгс/см2) и системой подвода сжатого
воздуха с устройством для плавного регулирования давления
от 0 до 0,15 МПа (от 0 до 1,5 кгс/см2).
Испытания насосов должны проводиться на профильтрованном дизельном
топливе марки Л по ГОСТ 305-82 или калиброванной (технологической)
жидкости, состоящей из его смеси с индустриальным маслом по
ГОСТ 20799-88, авиационным маслом по ГОСТ 21743-76 или осветительным
керосином по ТУ 38.401-58-10-90, имеющих вязкость 5-6 мм2/с
(сСт) при температуре (20±5)°С.
Допускается применение смеси рабочих жидкостей, состоящих
из 40% РЖ-3 ТУ 38.101.964 и 60% РЖ-8 ТУ 38.101.883, имеющих
вязкость 5-6 мм2/с (сСт) при температуре (20±5)°С.
Температура топлива, измеряемая в выпускном соединении стенда
с топливопродом к испытываемому насосу при контроле величины
и неравномерности цикловых подач должна быть (32±2)°С.
Перед установкой насоса на стенд
Проверить отсутствие осевого люфта кулачкового
вала. При наличии люфта обеспечить натяг 0,01-0,07 мм, предварительно
отрегулировав люфт кулачкового вала 0,03-0,09 мм установкой
регулировочных прокладок, контролируемый усилием 90-100 Н
(9-10 кГс), а затем убрать две прокладки толщиной по 0,05
мм.
При затянутых болтах крышки кулачковый вал должен свободно
проворачиваться в подшипниках.
Проверку и регулировку топливного насоса следует проводить
со стендовым комплектом форсунок модели 26-03С, имеющих эффективное
проходное сечение m±= 0,244 мм2.
Допускается выполнять проверку и регулировку топливного насоса
с рабочим комплектом форсунок. Каждая форсунка должна быть
закреплена за соответствующей секцией топливного насоса и
в дальнейшем, устанавливаться в том цилиндре двигателя, который
соединен с данной секцией.
Для стендового комплекта топливопроводов высокого давления
следует применять трубки длиной 415±3 мм, разница в
пропускной способности топливопроводов, составляющих стендовый
комплект, не должна превышать 0,5 мм3/цикл.
Пропускную способность топливопровода определять на одной
секции высокого давления, с одной форсункой и на одном пеногасителе
стенда.
Перед проверкой и регулировкой
Нужно убедиться в герметичности системы низкого
давления и масляной полости топливного насоса высокого давления,
для чего:
Заглушить отверстие перепускного клапана, отводящее отверстие
топливоподкачивающего насоса, штуцеры ТНВД, ввертыш подвода
масла корректора по наддуву, отверстие отбора топлива для
электрофакельного устройства, установить крышку рейки.
К ввертышу слива масла в корпусе ТНВД герметично присоединить
трубку с внутренним объемом не более 25 см3 (внутренний диаметр
не более 8 мм). Свободный конец трубки опустить в сосуд с
топливом на глубину не более 20 мм.
Подвести сжатый воздух к ввертышу подвода топлива ТНВД и к
отверстию подвода топлива топливоподкачивающего насоса.
ТНВД считать годным, если при равномерном (в течение 10-20
с) повышении давления в системе от 0 до 0,5 МПа (от 0 до 5
кгс/см2) не наблюдается выделение пузырьков воздуха в сосуде
с топливом.
Подвести сжатый воздух к ввертышу слива масла и погрузить
ТНВД в емкость с дизельным топливом.
ТНВД считается герметичным, если при давлении 0,01-0,015 МПа
(0,1-0,15 кгс/см2) не наблюдается выделение пузырьков воздуха
через соединения ТНВД в течение 20 с, кроме следующих соединений:
стопорный винт рейки - корпус ТНВД, ось рычага корректора
по наддуву - корпус мембраны.
При проверке топливного насоса
контролируется:
- геометрическое начало
нагнетания топлива секциями насоса;
- величина и неравномерность
подачи топлива по секциям насоса.
Начало нагнетания топлива секциями насоса
определяется величиной подъема толкателя по моменту прекращения
истечения топлива из штуцеров топливного насоса при заглушенном
отверстии перепускного клапана и положении рейки, соответствующем
номинальной подаче, т.е. положении, при котором рейка выступает
от торца насоса на величину (11±1) мм.
Начало нагнетания топлива первой секцией насоса должно соответствовать
подъему толкателя: 5,2±0,05 мм для ТНВД 175-01; 5,8±0,05
мм для ТНВД 173-11, 173.6-11, 173.6-01. Величину подъема толкателя
измерять индикатором.
В момент начала нагнетания топлива первой секцией риски на
указателе начала нагнетания топлива и на гасителе крутильных
колебаний должны совпадать. Несовпадение рисок не должно превышать
0,5°.
Секции насоса должны начинать нагнетание в следующем порядке
(в градусах поворота кулачкового вала):
- Секция № 1 - 0°
Секция № 4 - 180°
- Секция № 3 - 45°
Секция № 5 - 225°
- Секция № 6 - 90°
Секция № 7 - 270°
- Секция № 2 - 135°
Секция № 8 - 315°
Отклонение указанных углов
поворота кулачкового вала, соответствующих началу нагнетания
топлива секциями насоса относительно геометрического начала
нагнетания топлива первой секцией насоса, должно быть не более
±30'.
Регулировка начала нагнетания топлива осуществляется прокладками,
устанавливаемыми под фланцы корпуса секции, причем их количество
и толщина должны быть одинаковыми с обеих сторон, а наиболее
толстая прокладка должна быть сверху.
При увеличении толщины прокладок нагнетание топлива начинается
позже, при уменьшении - раньше.
Во избежание поломки насоса минимальная толщина прокладок
не должна быть меньше 0,6 мм.
Скачать: Порядок проверки и регулировки величины и равномерности подачи
топлива
(*.rar, ~10.5 kb) |