|
Как подобрать пневморессору
Большинство пневморессор на первый взгляд практически одинаковы по своей конструкции и размерам. Однако, у каждого производителя существуют определенные различия в технологии, которые могут существенным образом повлиять на параметры работы пневморессор. В частности диаметры практически идентичных пневмрессор могут отличаться при эксплуатации из-за угла арматурных сеток, вставляемых в резиновую часть пневмоподушки. При этом следует иметь ввиду, что номера, указанные на собственно пневмоподушке не дает однозначной идентификации. Следует изучить также номера на крышках пневомрессоры, т.к. резиновая часть пневморессоры с одним и тем же номером может комплектоваться различными крышками (пластинами), причем они могут иметь или не иметь резиновые бамперы.
Чтобы подобрать пневморессору, надо сначала осмотреть верхнюю часть резиновой подушки. Такие производители пневморессор как Firestone, Contitech, Goodyear и др. маркируют свою продукцию специальными наклейками, расположенными в верхней части резиновой подушки. Если такой наклейки нет, то надо произвести следующие замеры:
- определить, какого типа пневморессора- рукавного или баллонного, количество секций в пневмоподушке баллонного типа;
- затем необходимо измерить высоты пневморессоры, после чего сжать ее до упора и измерить высоту в сжатом состоянии;
- далее необходимо измерить диаметр верхней пластины и диаметр нижней пластины (или поршня);
- затем необходимо измерить диаметр резиновой пневмоподушки в самой широкой ее части;
- далее измеряются расстояния между центрами крепежных отверстий в пластинах или между шпильками и отверстиями.
Полученная информация позволит определить взаимозаменяемые пнвморессоры в каталогах производителей. Следует предостеречься от приобретения дешевых пневморессор, т.к. малоизвестные производители используют некачественный каучук и низкосортный металл, для изготовления пластин. Важным также является соблюдение технологии при производстве пневморессор. Дешевая пневморессора может иметь скрытые дефекты, которые могут быть в виде неправильных углов или интервалов корда в пневмоподушке. В свою очередь это приведет к неправильному расширению пневморессоры при движении транспортного средства. Она будет тереться об элементы конструкции шасси, что чревато быстрым износом и разрывом пневморессоры, а следовательно может привести к фатальным последствиям при торможении или прохождении поворота.
Перед установкой новой пневморессоры необходимо тщательно осмотреть старую, чтобы выявить причины выхода ее из строя, т.к. это может быть вызвано неисправностью подвески. Очевидно, что если не устранить эти неисправности, то новая пневморессора может также быстро износиться.
1Т Рукавного типа
Двойной баллон
|
Компоненты пневматических рессор.
1. Шпилька крепления
2. Шпилька комбинированная (Крепление плюс подвод воздуха)
3. Вставка резьбовая (глухая)
4. Отверстие подвода воздуха (Резьбовое отверстие для подачи воздуха внутрь РКО)
5. Пластина (верхняя или нижняя). Завальцована по наружному краю РКО на заводе-изготовителе, что позволяет проводить полноценные испытания на герметичность перед отправкой потребителю.
6. Резинокордонная оболочка (РКО)
7. Внутренний отбойник (опция). Ограничитель хода сжатия, используемый в большинстве подвесок
8. Поршень (стакан). Изготавливается из алюминия, стали илиармированной пластмассы
9. Болт крепления поршня. Обеспечивает соединение поршня и РКО в сборе
10. Стягивающее кольцо.
Пневморессора без поршня (Service assembly) В состав Service assembly входит: пластина, РКО, внутренний отбойник (если предусмотрен) и вся арматура.
|
Маркировка резинокордонной оболчки типа 1R.
|
На нижеследующем примере показано, что означает каждый знак маркировки.
|
|
|
|
|
|