Хомуты "Norma Group"
Традиционно при закреплении шлангов или патрубков использовалась проволока. Собственно шланговый хомут и есть развитие идей проволочного крепления. В некоторых местах проволока используется и сегодня. Но в настоящее время на рынках можно найти десятки видов хомутов от самых дешевых просечных тайваньских до самых дорогих шведских. Так чем плоха проволока и чем один хомут отличается от другого?
Для примера разделим выпускающиеся сегодня шланговые хомуты на три группы в зависимости от особенностей конструкции. Отнесем к первой группе хомуты, роль резьбы в которых выполняют просечки в ленте, ко второй – с формованной двухсторонней накаткой, и к третьей – хомуты, резьба которых отпрессована таким образом, что внутренняя поверхность ленты остается гладкой:
- хомут со сквозными просечками, обладает не очень высокой прочностью и может порваться при монтаже. Через просечки ленты продавливается резина шланга, а при сильной затяжке она повреждается, кроме того существуют конструкции у которых внутренняя часть с просечками закрыта дополнительным отрезком ленты;
- хомут без сквозных просечек с двухсторонними выступами, выдавленными наружу и внутрь. При одинаковых размерах с просечной обладает большей прочностью, но также может быть причиной повреждения шланга;
- хомут без сквозных просечек с односторонними выступами только наружу и гладкой внутренней поверхностью. Наиболее совершенна, так как почти не травмирует резину патрубка и имеет высокую прочность.
Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень "правильный", торцевая головка, а также одна из отвёрток могут не подойти.
Большое значение при постановке хомута является усилие затяжки. У автолюбителей бытует мнение, что чем сильнее затянут хомут, тем лучше, это обусловлен практикой применения низкокачественных хомутов, имеющих плохую обработку кромок, слишком упругий металл ленты, просечки и в итоге большие потери на трение. Современные высокотехнологичные хомуты требуют минимальных усилий затяжки для фиксации патрубка и достижения герметичности даже при повышенном давлении. Перезатягивание хомута приводит к интенсивному старению патрубка.
Где применяют хомуты?
Хомуты широко используются в следующих областях:
- автомобильная промышленность;
- сельхозтехника, тракторы;
- кораблестроение;
- авиастроение;
- производство ж\д техники;
- производство тяжелой техники;
- производство двигателей, насосов;
- системы дренажа и осушения;
- производство пищевых продуктов;
- химическое производство;
- горнодобывающая промышленность;
- система орошения.
Каких рекомендаций следует придерживаться при выборе хомута?
Преимущества хомута можно использовать в полном объеме только при условии, что он правильно монтирован, а также при условии, что выбраны правильный размер и правильный материал. Не забывайте:
- учитывать диаметр;
- выбирать подходящую ширину ленты с учетом параметров системы;
- выбирать соответствующий материал с учетом коррозионной стойкости;
- учитывать возможную тепловую нагрузку;
- учитывать возможные механические нагрузки;
- при выборе пластикового хомута обратите внимание на рабочую температуру материала, она должна составлять от -40 до +85 градусов, тогда как некачественные или не затягиваются или ломаются при первом же морозе.
Многие люди считают, «что вы городите сложности с этими хомутами, хомут он и в Африке хомут», но поверьте, от качества хомута зависит качество соединения и даже если хомут предназначен только для крепления садового шланга - он должен быть самым лучшим! Подумайте о последствиях, когда из-за хомута на автомобиле потек патрубок системы охлаждения, ещё лучше это запомнится если ситуация произошла зимой, а еще дольше вы это будете помнить если это была загородная дорога. Делая выбор между качественным и некачественным хомутом, Вы делаете выбор между надежным и ненадежным соединением.