Путь к совершенству
MAHLE: ретроспектива
Рассказ о компании MAHLE несомненно стоит начать с истории о братьях-основателях Эрнсте и Германе Мале, которым концерн обязан всем – от имени до нынешней позиции одного из мировых лидеров по поставке комплектующих запчастей для автотранспорта.
Герман и Эрнст Мале родились в многодетной семье, где кроме них росло ещё девять детей. Профессия инженеров перешла к ним по наследству от отца, Теодора Фридриха Мале. Герман Мале был третьим сыном в семье, он родился в Штутгарте в 1894 году. До начала Первой мировой войны Герман Мале занимался торговлей. Почти сразу после возвращения из Англии, где Герман Мале жил в качестве военнопленного, началась история создания концерна MAHLE. Эрнст Мале был младше брата на два года и в течение войны занимался технической подготовкой, а после смог продолжить своё образование и даже заняться научной деятельностью в университете Штутгарта.
По словам Эрнста Мале, тандем братьев сложился несмотря на противоположность характеров и был основан на полном взаимопонимании и уважении. Герман Мале был спокойным, очень семейным и консервативным человеком. Эрнст же, напротив, был экстравертом. Открытый, активный, всегда полный идей и готовый к бурной деятельности, Эрнст Мале прекрасно ладил с окружающими и слыл превосходным рассказчиком. Успешное руководство, по мнению самих братьев Мале, стало плодом их теплых семейных отношений, которые они проецировали и на управление компанией. Направление всех доходов на развитие компании стало одним из принципов концерна, заложенных Германом и Эрнстом Мале.
Концерн MAHLE начал историю своего существования в декабре 1920 года, когда Герман Мале был принят в небольшую экспериментальную мастерскую на должность инженера.
Благодаря упорству, новаторским идеям и постоянному стремлению к достижению лучшего результата, братья Мале смогли вывести небольшое предприятие на уровень передового производства с собственными запатентованными технологиями.
За два года штат мастерской, где изначально служил Герман Мале, увеличился с семи до ста человек. В 1922 году Герман Мале предложил пост технического директора компании своему младшему брату Эрнсту.
Почти 100 лет назад братья Мале внесли значительный вклад в машиностроение, начав производство автомобильных поршней из легкого сплава. Идея сама по себе была гениальна, но технология производства была ещё далека от совершенства, важная проблема – попадание в двигатель пыли и грязи – осталась. Несмотря на это, поршни из легкого сплава завоевали рынок и широко применялись в производстве автомобилей. Позже более чем удачным нововведением стали фильтры, благодаря которым двигатели могли служить дольше, что привлекало всё новых и новых партнеров, желающих использовать продукцию братьев Мале.
Сейчас 50% мирового автопарка использует комплектующие детали производства MAHLE. Первым из знаменитых автопроизводителей, кто признал исключительные достоинства продукции MAHLE, был легендарный Генри Форд. В 1930 году, уверенный в уникальных свойствах деталей, Герман Мале благодаря упорству и находчивости смог добиться встречи с Генри Фордом, и тот посетил фабрику. Новаторское воплощение инженерных идей смогло впечатлить даже его!
Время шло, производство разрасталось, новые технологии и качество продукции завоевывали всё большее уважение и популярность на рынке производителей автомобилей. Знаковым для компании был 1938 год, когда Герман и Эрнст Мале официально стали партнерами, закрепив за собой права на компанию и разделив обязанности по управлению. С тех пор концерн стал называться MAHLE KG, тогда же был создан логотип, сохранивший свой изначальный вид и по сей день.
Военные годы стали тяжелым испытанием для всего мира. В условиях тяжелейшего кризиса и нехватки рабочих рук создать условия для нормального продолжения производства было невозможно. Однако компания MAHLE выдержала все испытания и в первые послевоенные годы начала новую жизнь. Братья Мале стали искать подходящее место для дальнейшего развития бизнеса и нашли его… в Бразилии! В 1949 году Эрнст Мале переехал из Австрии в Бразилию, забрав с собой всю свою семью. Маленькое, начатое с нуля производство разрослось очень быстро и вскоре стало ведущим в Южной Америке. В Германию Эрнст Мале вернулся лишь в 1965 году, поручив управление бразильским филиалом MAHLE партнерам.
В 1970 году MAHLE Group отпраздновала пятидесятилетие. За эти годы мир менялся, и компания развивалась, опережая время. Разработки MAHLE повлияли на изменения в сфере автомобилестроения. Пройдя путь от инженеров экспериментальной мастерской до глав огромного концерна, братья Мале остались верны своим принципам, которые завещали и своим последователям, покидая руководящие посты в 1971 году.
MAHLE сегодня
Сейчас MAHLE – это глобальная, динамично развивающаяся компания, охватывающая разнообразные сферы производства и обслуживания автомобильного транспорта. Практически все европейские производители автомобилей используют при сборке и постгарантийном обслуживании детали MAHLE и дочерних компаний концерна (например, Behr, Clevite, Knecht , IZUMI и т.д.). Общее число производственных предприятий MAHLE – более 150 фабрик, которые находятся на пяти континентах! В компании и её подразделениях работают около 66 000 человек, а финансовый оборот от продаж за 2014 год составил 10 миллиардов евро.
Самым крупным направлением работы концерна является производство комплектующих деталей для легкового и грузового автотранспорта. MAHLE может предложить своим клиентам широкий ассортимент продукции. Например, топливные, масляные, салонные, воздушные фильтры, масляные насосы, поршневые системы, цилиндры и детали двигателя, коленчатые и распределительные валы, клапаны, системы управления клапанами, системы подачи и подготовки воздуха, регуляторы давления топлива. А также компоненты систем охлаждения, такие как термостаты и термовыключатели. Кроме того, установки для обслуживания систем кондиционирования. Каждая группа товаров включает в себя десятки разновидностей деталей, способных удовлетворить самые современные требования к устройству и работе автомобиля.
За проверку качества продукции, а также за разработку и реализацию новых технологических решений отвечает отдельное подразделение MAHLE. Лаборатории оснащены самым современным оборудованием, что позволяет тестировать продукцию по разным параметрам. Предметом особой гордости исследовательского центра являются специальные тоннели, где возможно создать любые климатические условия: от Северного Полюса до пустыни Сахары и тропических лесов Амазонии.
Эксперименты, постоянное стремление вперед и неиссякаемая энергия, направленная на достижение новых результатов, – вот чем живет команда MAHLE. Где можно испытать на прочность инновационные достижения в области машиностроения и при этом пережить бурю эмоций, как не на гонках спортивных автомобилей? Концерн имеет отдельное подразделение MAHLE Motorsport, которое занимается разработкой и изготовлением деталей для двигателей болидов-участников «Формулы-1» и спортивных автомобилей, принимающих участие в гонках на выносливость Le Mans. Автомобили, в комплектацию которых входят детали MAHLE, побеждают с завидным постоянством. Например, с 1992 по 2011 год в командных и индивидуальных соревнованиях «Формулы 1» машины с деталями двигателя MAHLE занимали призовые места, в гонке «24 часа Le Mans» – с 1970 года, в чемпионате мира по ралли – с 2001 года.
Производство деталей для гоночных машин началось ещё в послевоенное время, и с тех пор автомобили, укомплектованные компонентами MAHLE, одержали множество побед. В компании даже говорят: «Неважно, какой автомобиль занял первое место, MAHLE побеждает в любом случае». Речь идет о том, что при сборке большинства болидов используются компоненты MAHLE.
Важную роль в работе концерна также играет подразделение постгарантийного обслуживания автомобилей MAHLE Aftermarket. Данное направление включает в себя работу с дистрибьюторами, автосервисами, ремонтными мастерскими, пунктами замены масла и другими организациями, которые занимаются ремонтом автомобилей. Детали для направления MAHLEAftermarket производятся как брендом MAHLE Original, так и марками-партнерами: Knecht, PerfectCircle, MetalLeve , IZUMI и Clevite.
MAHLE Aftermarket гарантирует высочайшее оригинальное качество деталей не только для легковых машин. В сферу производства и поставки входят также компоненты для коммерческих грузовиков, мотоциклов, строительной и сельскохозяйственной техники. На многочисленных складах MAHLE Aftermarket всегда есть в наличии элементы двигателя, фильтры, турбокомпрессоры, прокладки систем двигателя и термостаты.
Международная сеть MAHLE Aftermarket создана, чтобы оперативно и эффективно удовлетворять запросы партнеров и потребителей. Дистрибьюторские центры компании расположены по всему миру. 165 известных производителей автомобилей выбирают детали MAHLE и дочерних фабрик для постгарантийного обслуживания своей продукции. Такие знаменитые марки, как Audi, Bentley, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen и многие другие предпочитают детали MAHLE.
Особенную популярность автокомпоненты MAHLE завоевали на европейском рынке. Сеть MAHLE Aftermarket обеспечивает обслуживание клиентов из 28 европейских стран и в своем развитии не останавливается на достигнутом. Так, весной 2014 года в России открылось подразделение MAHLE Aftermarket – ООО «МАЛЕ РУС». Логистический центр располагает более 10 000 кв. метров складских площадей и около 1 200 кв. метров офисных площадей, на которых размещен восточноевропейский филиал по сбыту продукции MAHLE, служба технической и гарантийной поддержки, учебные классы.
Открытие логистического центра «МАЛЕ РУС» стало знаковым событием для развития бизнеса концерна MAHLE на рынке стран таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.
Наличие российского логистического центра позволяет существенно сократить для клиентов время ожидания необходимых деталей, избавляет от прохождения таможенного оформления при закупках, обеспечивает техническую поддержку и результативную работу гарантийной политики как сервисным инженерам, так и конечным потребителям продукции MAHLE, что самым позитивным образом сказывается на отношении потребителей всех уровней к компании MAHLE и её продукции. За первый год существования «МАЛЕ РУС» стало очевидно: компания успешно справляется с одной из основных задач - усовершенствованием клиентского сервиса. Теперь степень быстрого удовлетворения спроса клиента на фильтры доходит до 95%, а на детали двигателя – до 87%. Это означает, что почти любой заказ выполняется сразу благодаря наличию нужного товара на складе. Если же нужной единицы в наличии нет, то клиент сможет получить необходимую деталь не позднее, чем через неделю. С 2014 года стали возможны личные встречи с партнерами и проведение традиционных обучающих семинаров.
Цель семинаров – повышение уровня подготовки торгового персонала, механиков, технических специалистов. Семинары посещают будущие и действующие клиенты компании, розничные продавцы, менеджеры по продажам автозапчастей, менеджеры по развитию дилерской сети, мастера-приемщики сервисных предприятий, руководители продаж, инженеры автохозяйств. Каждому гостю предоставляется возможность лично побеседовать с профессиональным техническим тренером, задать интересующие вопросы и получить исчерпывающую информацию о продукции. Важной особенностью семинаров является и то, что любой из сотрудников компаний-дистрибьюторов, может выразить свои пожелания и предложения относительно продукции MAHLE. Конструктивные и содержательно ценные комментарии передаются в главное подразделение концерна в Германии. Семинары MAHLE пользуются несомненным успехом. Первый семинар прошел в ноябре 2014 года непосредственно на территории логистического центра ООО «МАЛЕ РУС». За год компанией было организовано около 40 семинаров, а общее число участников превысило тысячу человек. Обучающие мероприятия прошли в различных регионах России, Казахстана и Беларуси, в таких городах как Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Минск, Пинск, Екатеринбург, Воронеж, Санкт-Петербург, Алматы, Москва, Тула, Новосибирск, Красноярск.
Возросла узнаваемость бренда российскими потребителями. «МАЛЕ РУС» регулярно принимает участие во многих специализированных автомобильных выставках и конференциях России, Беларуси и Казахстана. В 2015 году была начата коммуникационная компания, что также свидетельствует о прочной позиции предприятия на рынке.
Все эти результаты стали следствием продуктивной и слаженной работы российской команды «МАЛЕ РУС». На данный момент компания твердо стоит на ногах, более 70 российских дистрибьюторов безоговорочно доверяют оригинальному качеству продукции MAHLE, и работа по развитию продолжается. Сейчас капиталообразующим товаром являются все разновидности фильтров. На рынок с успехом внедряются турбонагнетатели MAHLE, детали для карьерной, дорожной, строительной и водно-моторной техники Clevite. В 2016 году покупателям станет доступна продукция Letrica, ассортимент которой включает стартеры и генераторы, а так же детали двигателя под торговой маркой IZUMI, ассортимент которой рассчитан на производителей практически всех японских двигателей.
ООО «МАЛЕ РУС» гарантирует: новые успехи и достижения не заставят себя ждать, а некоторые из них станут настоящим сюрпризом для дружественных компаний и автолюбителей.
Концерн MAHLE прошел огромный, почти что вековой путь, сопровождавшийся многими значимыми событиями как в мировой истории, так и в истории самой компании. Успех MAHLE на международном рынке феноменален, современные разработки и завоевания новых областей следуют одна за другой, бренд известен во всех частях света. За громкими событиями и изобретениями стоят, конечно же, люди. Специалисты MAHLE – это сплоченный коллектив, который поражает любовью к своему делу и преданностью принципам, заложенным ещё братьями Мале. Основная философия концерна – постоянное развитие и совершенствование. Это не просто слова, а залог работы компании, ежедневно воплощаемый в жизнь сотрудниками MAHLE. Подобное трепетное отношение к традициям и идеалам – большая редкость среди крупных мировых брендов, и именно это дает MAHLE несомненное преимущество.
И по сей день MAHLE отображает в своей миссии ценности, которые были заложены братьями Мале практически 100 лет назад:
Мы прислушиваемся к нашим клиентам, чтобы понять их потребности, как деловых партнеров в сфере запасных частей, ремонта и обслуживания; наша цель – стать для них поставщиком №1.
Мы стремимся достичь наивысшего уровня клиентского сервиса для наших клиентов, так как нам важна их лояльность.
Мы анализируем рынок и своевременно предлагаем надежные и наилучшие решения в своей области, доступные по всему миру.
Мы действуем проактивно и инновационно, чтобы поддержать успех и стабильность бизнеса наших бизнес-партнеров.
Философия Путь к совершенству
Качество и сервис
Технологии
Фильтры
Компоненты двигателя
Торговые марки
Качество OEM поставщика
Официальные партнеры MAHLE во всех регионах мира
Вернуться к списку партнёров
|